Диагностический осмотр и ремонт автоматической коробки передач
15.06.2013При начальной диагностики, во-первых производят внешний осмотр АКПП, обязательно проверяют уровень и в каком состояние масла. Если электронная система управления АКПП, то проводится проверка при помощи бортовой системы, либо с применением специального прибора (сканера), который считывает коды неисправностей и записывает в памятный блок управления во время эксплуатации автомобиля.
Затем проверяют давление в самой системе управления АКПП. После чего, проверяют исправность проводки, датчиков, разъемов и переключателей. Важной частью проверки является работа гидротрансформатора и АКПП, производим это с помощью оборотов движка при полностью остановленном выходном вале коробки автомат и при максимально открытом дроссельной заслонки.
Если проверка на месте не позволила определить точные неисправности коробки автомат, то знающий водитель делает тестовый заезд.
На этом «тест драйве» проверяют работоспособность агрегатов трансмиссии и конечно же двигателя, а также системы их управления.
Хорошая работа коробки автомат зависит, от преимущественно прекрасной работы двигателя. Вот и получается, что на этом «тест драйве» проверяют не только коробку автомат, но и обращают внимание на работу движка.
Если выявятся незначительные неисправности, выраженные в нарушении внешние регулировки или неисправность элементов, при замене которых не будет требоваться демонтаж автоматической коробки автомат с автомобиля, то производится замена этих деталей или устранение их.
Если неисправность серьезного характера, то предстоит капитальный ремонт автоматический коробки передач.
Делаем капитальный ремонт автоматической коробки передач. Сначала она снимается с автомобиля и тщательно осматривается т.е. проверяются в каком состоянии все системы, обслуживающие коробку передач, также опоры скрепления силового блока и тому подобное.
После того, как сняли с автомобиля коробку автомат, приступаем к капитальному ремонту.
Вот здесь и производится полная разборка коробки автомат.
Когда все детали промыли и просушили анализируют их на дефекты, другими словами определяют возможно ли использовать каждую из деталей в дальнейшем, или необходимо их заменить.
После разборки АКПП, составляется перечень заменяемых деталей. Следует обратить внимание, что во время капремонта автоматической коробки передач следует заменить все прокладки и уплотнения.
Использовать запасные детали, только фирм-производителей, это увеличивает срок службы коробки автомат, но стоимость запасных частей значительно увеличивается. Добиться оптимального сочетания цены и качество позволит использование деталей «aftermarket», так как такие фирмы, как эта, специализирующихся на изготовлении запасных деталей к АКПП.