Не быть обманутым в автосервисе

Не быть обманутым в автосервисе

Посещение автосервиса — дело необходимое, но как избежать мошенничества со стороны недобросовестных «мастеров»? Некоторые рекомендации вам отнюдь не помешают, и так как не быть обманутым в автосервисе:

а) Недостаток знаний напрямую влияет на стоимость ремонта.
А если клиент женщина — цена может увеличиться вдвое.


Пример:  при осмотре кузова автомобиля, а также его «под капотных» деталей, было установлено, что у клиентки отломилась часть щупа в омывателе, сотрудники решили позабавиться: теперь, мол, отломившаяся часть по шлангу дойдёт до двигателя, мотор заклинит, потом и коробке смерть… Автолюбительница поверила — сидит рыдает, что такой ремонт «не вытянет». Хорошо, что объяснили, а то бы…

б) Замена исправных и рабочих деталей.
Особо актуален, когда у сервиса имеется собственный склад автозапчастей. Манипуляции здесь происходят на заменах, которых не существовало.

в) Замена старых автодеталей на новые (ваших собственных).
Качественный сервис: после ремонта в багажнике вместо новых колодок находятся использованные, в упаковке из-под дисков — диски заменённые, старые шланги — также в наличии, поэтому сразу понятно — работа выполнена честно.

Но встречается и ситуация обратная, когда отработанных запасных частей вам не покажут. Либо совсем не заменяли, либо деталь ещё послужит, и мастер вторую (третью, четвёртую…) жизнь ей предоставит. Прибыль налицо: и на самой «бэу» детали, и на многократном её снятии и установке.

г) Ваше при ремонте присутствие (желательное), благодаря этому вы сможете уменьшить шанс быть обманутым в автосервисе.
Можно избежать некоторых негативных моментов:
• в действительности работа не производится, а в заказе-наряде отмечается;
• отработанного масла удаляется лишь половина, после чего смешивается с новым (сэкономленное — на продажу);
• подмена новых запчастей — «бэушными».

д) «Нелюбовь» автослесарей к постороннему присутствию (комментарии, замечания, контроль).
Любой специалист считает, что он «ас» своего дела, поэтому находясь в ремзоне, не докучайте мастеру «ценными» советами. Всегда в цене уважительное отношение и разумные чаевые.

е) Матёрый автомеханик «с листа» определит, знаком ли клиент с ценообразованием.
Если заказчик неопытный, насчитано ему будет по-максимуму, так что собираясь в автосервис, постарайтесь провести элементарный мониторинг рынка цен. Сделать это можно единоразово, при выборе ремонтной площадки.

ж) Часто встречающийся «развод» — оформление в заказ-наряде дополнительных и необязательных материалов.
Всевозможные смазки, очистительные жидкости и иные мелочи, предоставляемые бесплатно или не имеющие отношение к ремонтному процессу. Проверить и доказать использование данных побочных материалов достаточно проблематично.

Как не быть обманутым в автосервисе

Как не быть обманутым в автосервисе

з) Заметка: официальный автосервис более «чувствителен» к жалобам, чем частный.
Всему виной более длинная иерархическая цепь и гораздо больший страх перед начальниками. Отсюда, каждый руководитель старается «замять» скандал на своём уровне, не допуская его до вышестоящей администрации.

и) У автомехаников есть поверье, что качественно сделанный ремонт — потеря клиента.
Хорошо сделав ремонт, мастер рискует увидеть данного заказчика минимум через полгода (масло заменить), а при лёгкой «халтуре» у клиента постоянно будет что-то барахлить. Хотя порядочность всегда в цене… Надеемся, что наши советы помогут вам не быть обманутым в автосервисе при ремонте автомобиля.