Как устранить люфт руля
15.05.2014Если вы обратили внимание, что на рулевом колесе появился свободный ход (или люфт) и при повороте вам необходимо прикладывать больше усилий и слышится стук, а также при движении на приличной скорости автомобиль кидает в стороны и вам сложно его удержать, то это признак того, что пора устранить люфт руля.
Важно найти источник стука и причину люфта, после провести диагностику подвески автомобиля.
Потом попробовать подтянуть рулевую рейку.Заодно обратите внимание не нужен ли ремонт рулевой рейки.
Устранить люфт руля своими руками можно сделать и самим, но один вы не сможете, обязательно вам потребуется помощник.
Как устранить люфт руля
Колеса следует выставить в прямое положение и проверяем масло непосредственно в редукторе.
Затем нужно снять у рулевого колеса защитный колпачок с винта регулировки.
Затем ослабляем гайку, до тех пор пока пока вы не сможете приподнять стопорную шайбу.
После чего несколько раз достаточно быстро поворачиваем руль, то влево, то вправо, чтобы угол поворота имел примерно 10 градусов, а в это же время помощник шлицевой отверткой заворачивает (или отворачивает) регулировочный винт, пока люфт или свободный ход, а также прокладываемое усилие на руль не примут допустимых норм.
Также обращаем внимание на карданный вал находящийся возле рейки, также на шаровые наконечники в рулевых тягах, на плотность соединения штанг, которые четко должны заходить одна в другую. Обратите своё внимание на шаровые наконечники, они могут быть в изношенном или в разбитом состоянии. В этом случае замените или отремонтируйте их.
Рекомендуем сильно не затягивать винт. Но вы должны знать, что эта процедура осуществима тогда, когда рулевая рейка не разбита.
Регулировку закончили, теперь нужно затянуть гайку, но при этом необходимо удерживать отверткой винт регулировки от прокручивания.
Если вы обнаружили осевой люфт оси маятникового рычага, значит надо подтянуть гайку на верхней её части оси.
Открываем капот находим и вынимаем шплинт из корончатой гайки, затем торцевым ключом необходимо завернуть её на 60 градусов (это одна грань) и снова проверяем люфт руля.
Если после этого люфт не исчезнет, тогда ещё раз необходимо подтянуть гайку и установить шплинт.
Но если после того, как завернули гайку увеличилось усилие на руль, то тогда нужно ремонтировать маятниковый рычаг.
После проведенных работ проверьте результат.
Устранить люфт руля не сложно, а цена этого вопроса будет составлять 0 рублей.
Помните, что устраненный вами люфт руля – это приятное и очень удобное управление автомобилем,а также безопасное.