Меняем антифриз в автомобиле

Меняем антифриз

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал при допустимых интервалах температурного режима, нужно своевременно менять антифриз.

Поэтому, чтобы не допускать перегрева двигателя, производителями автомобилей рекомендовано менять охлаждающую жидкость через каждые 45 000 км.

Опытные механики советуют производить замену антифриза раз в год во избежание появления коррозии внутри радиатора и головки цилиндров. Но и такие пожелания в уже ближайшем будущем станут не актуальны.

Совсем скоро на рынке появятся такие антифризы, свойства которых по заявлениям разработчиков, увеличат сроки замены охлаждающей жидкости до 100 000 км. Но также необходимо учитывать, что новый антифриз надо заливать только в чистую систему, так как при смешивании с остатками старой жидкости, существенно могут упасть антикоррозийные свойства нового антифриза.

Большую роль играют, содержащиеся в охлаждающей жидкости, антикоррозионные присадки. Пока они находятся в рабочем состоянии, менять антифриз не стоит. Но как только качество добавок снижается, начинает изнашиваться, особенно алюминиевые части двигателя. И очень скоро становятся похожи на лунный ландшафт.

Поэтому и нужно поменять антифриз заблаговременно, не дожидаясь начала разрушающих процессов.

Для того чтобы определить, пора ли менять антифриз, нужно проверить его специальными тестовыми полосками, предлагаемыми разработчиками охлаждающих жидкостей. Полоска имеет шкалу и при контакте с антифризом изменяет цвет, что помогает определить состояние жидкости.

Как менять антифриз

Не сложно заменить антифриз и самому хозяину автомобиля, но ни в коем случае не на горячем двигателе. Для этого надо открутить сливные пробки радиатора и блока цилиндров, заранее поставив под них широкую ёмкость.

Слить охлаждающую жидкость, а потом осмотреть все резиновые шланги и патрубки на наличие повреждений, при необходимости заменить их на новые.

До того, как заливать свежий антифриз, необходимо промыть систему охлаждения. Использовать при этом специальные средства для удаления отложений и ржавчины.

Завести мотор и включить печку, дождаться нагрева двигателя до рабочей температуры.

После этого заглушить, дать время на остывание и потом слить жидкость.

Ещё раз заполнить систему, но только уже обычной водой и дать поработать двигателю 15 минут.

Заглушить, снова подождать до полного охлаждения мотора и слить воду. И наконец, наступает завершающая стадия, когда можно заливать новый антифриз.

После заливки новой охлаждающей жидкости, также следует включить двигатель и отопление, чтобы дать антифризу равномерно распределиться и выгнать пузырьки воздуха.

По прошествии двух-трёх дней езды, нужно проверить уровень в системе и при необходимости пополнить.