Неисправности генератора
03.09.2014Неисправности генератора автомобиля бывают от любой из ниже перечисленных причин.
Неисправности генератора или электрооборудования автомобиля встречается довольно часто и в списке поломок занимают лидирующие места.
Их делят на два типа:
1) Неисправности источников тока (аккумулятор, генератор). Поломка хоть одного из этих источников тока приводит к не рабочему состоянию вашего автомобиля.
2) Неисправности потребителей тока (оптика, зажигание, климат и т.п.)
Из этого перечня вы сможете выбрать свою причину неисправности генератора и определиться со способом ее устранения.
Если контрольная лампа на панели приборов горит или мигает при движении автомобиля
Неисправности Способы устранения
Если не загорается контрольная лампа при включении зажигания | Нужно отрегулировать натяжение ремня генератора |
Проскальзывает ремень привода генератора | Нужно отрегулировать натяжение ремня генератора |
Образовался обрыв соединения между 85-ым штекером от реле контрольной лампы заряда и центральной частью «звезды» генератора | Необходимо проверить и восстановить их соединение |
Повредилось или произошла разрегулировка реле контрольной лампочки заряда аккумулятора. | Вы должны проверить реле и отрегулировать его или при необходимости заменить |
В самой цепи питания (обмотки возбуждения) появился обрыв | Соединение нужно восстановить |
Регулятор напряжения поврежден или разрегулирован | Зачищаем контакты и отрегулируем их или произведем замену регулятора напряжения |
Зависание щеток генератора или их износ, также может быть и окисление контактных колец | Необходимо произвести замену щеток генератора, а кольца протрите тряпкой, заранее смоченной в бензине |
Обрыв или произошло короткое замыкание обмотки возбуждения генератора на «массу» автомобиля | Вывода обмотки присоединяем к контактным кольцам, а если не поможет, значит заменяем ротор |
Короткое замыкание положительных диодов генератора | Придется заменить радиатор с (+) диодами |
Произошел обрыв в одном или может в нескольких диодах генератора | Нужна будет замена выпрямительного блока генератора |
Между соединением штекеров (86) и (87) реле контрольной лампы заряда образовался обрыв | Восстанавливаем соединение |
В обмотке статора межвитковое замыкание или вообще обрыв | Необходимо заменить статор генератора |
Если не загорается контрольная лампа при включении зажигания
Неисправности Способы устранения
Нить накала перегорела | Заменить лампу |
Реле контрольной лампы заряда аккумулятора повреждено или разрегулировано | Зачистить контакты, а затем отрегулировать его или заменить реле |
Между штекером (87) реле контрольной лампочки заряда и штекером (1) блока предохранителей произошел обрыв | Соединение восстановить |
Короткое замыкание у одного или нескольких диодов (отрицательных) генератора | Заменить выпрямительный блок генератора |
На «массу» автомобиля произошло замыкание обмотки статора | Заменить статор генератора |
Аккумуляторная батарея заряжается слабо при работе генератора
Неисправности генератора Способы устранения
Натяжение ремня ослабло или проскальзывает при вращении, когда работает генератор под нагрузкой | Нужно отрегулировать натяжение ремня генератора |
Крепление наконечников проводов ослабело на генераторе и также на аккумуляторе или окислились выводы на аккумуляторе или просто повреждены провода | Необходимо очистить от окислов аккумуляторные выводы или затяните зажимы или поврежденные провода замените |
Если аккумуляторная батарея неисправна | Заменить надо аккумуляторную батарею |
Регулятор напряжения повредился или разрегулировался | Здесь понадобится зачистить контакты и сделать регулировку или регулятор напряжения заменить |
Если аккумуляторная батарея перезаряжается
Неисправности Способы устранения
Между корпусом регулятора напряжения и «массой» плохой контакт | Восстановите этот контакт |
Регулятор напряжения разрегулировался или повредился | Замените регулятор напряжения или отрегулируйте его |
Аккумулятор неисправен | Нужна замена аккумулятора |
Если шумность генератора повышена
Неисправности генератора Способы устранения
Гайка шкива генератора ослабела | Подтянуть гайку |
Подшипники генератора повредились | Подшипники нужно заменить |
Межвитковое замыкание у обмотки статора, называется (вой генератора) | Здесь потребуется заменить статор |
Если скрипит щеток | Смоченной в бензине хлопчатобумажной салфеткой протираем щетки и контактные кольца |