Схема системы  охлаждения

Система охлаждения и отопления

Если не нашли место утечки, значит необходимо сделать опрессовку системы охлаждения.

Подойдёт ножной насос и лучше с манометром.


Подсоединять его нужно к расширительному бачку, предварительно отсоединив пароотводящую трубу от радиатора, потребуется заглушить её подходящим болтом, накачивайте давление примерно три атмосферы и смотрите возможные стыки и соединения.

При этой процедуре пробку расширительного бачка меняют на резиновую заглушку, ведь в пробке есть клапан, который служит для сбрасывания давления если повышается более одной атмосферы — это мешает опрессовке системы.

После устранения не герметичности — следует проверить краник и радиатор отопитель внутри салона. Нужно убедиться, что он не протекает.

Слейте устаревшую охлаждающую жидкость, открутите при этом две сливные пробки. Одну из них найдёте на блоке цилиндра — это ниже на 20 см четвертой свечи, а вторую на радиаторе справа внизу (указаны для а/м ВАЗ). После промойте систему обычной водой, заливайте её в систему охлаждения (примерно восемь литров воды) и дайте двигателю чуть поработать примерно 10-15 мин. Или решили применить специальную жидкость для промывки вместо воды, то надо следовать к прилагаемым инструкциям.

После промывки слить воду и залить (Тосол) охлаждающую жидкость или импортный концентрат, который разбавляется кипячёной водой. Залить по меткам, которые находятся на расширительном бачке. Оставьте запас около одного литра и проверьте уровень жидкости утром следующего дня, особенно перед поездкой, скорректируйте уровень жидкости в бачке.

Ещё предпосылкой прохладной печки возможно из за завоздушивания системы после обмена антифриза.

Радиатор

Радиатор автомобиля

Радиатор и двигатель

Радиатор

В автомобилях возраст которых превышает 10 лет существует высокая вероятность снижения работы отопителя салона. Это может произойти из-за отложенной внутри радиатора накипи, что понижает пропускную способность радиатора отдавать тепло. И именно поэтому воздух, проходящий через решётку радиатора, не успевает, прогреться, как следует и салон плохо отапливается.

 

 

В этом случае время от времени нужно промывать радиатор таким же средством, которое применяется при мойке системы остывания. Но более эффективен конкретный способ – снять радиатор и помыть его струей воды под сильным давлением в направлении, обратном потоку воды.

Если это не поможет, радиатор, скорее всего, придется поменять.