Вылеты колес

Вылет колеса

ET –  это вылет колеса.
Перед объяснением, такого понятия, как вылет колеса, стоит уточнить один момент. Каждое колесо имеет так называемую привалочную плоскость. Это часть колеса, прижимающееся к ступице.

Вот и получается, что вылет колеса – это размер между воображаемой плоскостью и привалочной плоскостью, разделяющей колесо по ободу наполовину.

 

Вылет колеса бывает трёх типов: нулевым, отрицательным и положительным.

Нуливой встречается редко,  на внедорожниках — отрицательный.

На маркировке колеса вылет обозначают как: DEPORT, ET, OFFSET, E.

Например: ЕТ25 (вылет здесь положительный 25 мм) и ЕТ-15 ( отрицательный вылет 15 мм).

Американцы значение вылета на колесах не указывают.

У любого автомобиля имеется свои показатели вылета колеса, определяемые производителем учитывая конструкцию подвески.Несоблюдение этих мер несёт за собой тяжёлые последствия.

От меньшего вылета колеса стоят шире, при этом увеличивается колея, автомобиль становится устойчивым, даже на поворотах. Но хотим заметить, что колесо может контактировать с крылом, при этом изнашивая его, а так же износ идёт и резины колеса, и конечно увеличивается плечо, и это плохо отражается на рабочем моменте ступичных подшипников, также на деталях подвески и ещё на рулевое управление (точнее для управляемых колес), их износ увеличивается.

Большой вылет, невозможен, в таком случае колесо на ступицу, невозможно надеть, оно упрётся в детали подвески и в тормозной механизм, и тому подобное. Если даже такое колесо получиться закрепить, то уменьшится радиус поворота направляющих колес, потому что будет упираться такое колесо в стенки арки.