Замена бокового стекла стр. 2
03.08.2013Теперь занимаемся стеклоподъемником. Пока нет бокового стекла, располагаем по местам все составляющие механизма, нужно продумать и выполнить все подготовительные работы по его креплению . Можно просверлить в арматуре несколько отверстий, они послужат для установки стеклоподьёмника.
Установили и предварительно проверили, примерили и закручиваем скобы к вашему кронштейну стеклоподъемника, но резиновую прокладку использовать пока не будем – это только примерка! Установка нового стекла производится, только в закрытом положении, кронштейн поднимаем и стекло вставляем в скобы тем самым немного прижимаем. Затем нужно на стекле отметить точки расположения скоб. Кронштейн нам больше пока не нужен, его на время можно опустить или снять. Если его оставить, то будет больше проблем при установке стекла и встроенными на нём скобами, поверьте легче и быстрее будет его снять.
Скобы при покупке нужно проверить на прочность. Скобы хорошего качества вы не сможете согнуть даже на миллиметр, если они эластичные, то отказывайтесь от такой покупки, они не удержат стекло даже при незначительной нагрузке и в конечном итоге упадут.
Теперь готовим боковое стекло к установке. Замачиваем в бензине ленту (сырая резина). Ленту держим в бензине не более 15 – 20 сек., иначе она разложится.
Резину должна стать липкой и мягкой. Достаём ленту (резину из бензина) и не даём ей высохнуть, дальше сразу накладываем на стекло, а поверх него при помощи киянки устанавливаем скобы. Обратите внимание, чтобы места установки ваших скоб совпали с ранее нанесенными метками. В противоположном случае боковое стекло будет перекашиваться. После установки скоб на протяжении 20 – 30 мин. даем резине подсохнуть.
Закрепим стекло в самом верхнем положении и прикрепим стеклоподъемник на подготовленное место, затем нужно прикрутить его к скобам, которые установлены на стекло. Механизм в процессе эксплуатации будет подвержен значительным нагрузкам, для этого прикручивать нужно очень плотно, чтобы не произошло самопроизвольного отворачивания винтов, используйте гроверы.
Проводку для стеклоподъемников пропустим через отверстия двери, их расположенные очень более удобно, если отверстий нет, то единственный выход – сверлить их в стойках . Накладки дверей посаживаем на стандартные «клопы», но есть способ наиболее надежный. Отрезаем от «клопов» крючки, которые предназначен цепляться за обшивку, установим их на свои места, и в каждом просверлим по центру отверстие.
Прижимаем накладку дверной ручкой и закрутим в каждого «клопа» сквозь накладку двери саморез. Таким способом, «клопы» намертво закрепятся на своих местах и станут вечными. Закрываем шляпки саморезов накладками под тон вашей обивки. Установим на треугольники зеркала заднего вида и на ручку двери наденем колпачок.
На этом замена бокового стекла считается законченной.
В большинстве случаев замена бокового стекла проходит успешно.
Учтите, что стеклоподъемники очень много потребляют электроэнергии, поэтому подключайте его через соответствующий предохранитель. У «Жигулей» девятого семейства выделена отдельная цепь для стеклоподъемников, включенная через реле. Если автомобиль не рассчитан на эту роскошь, то приходится выкручиваться.
Постарайтесь хорошо загерметизировать корпус двери, чтобы не попадала влага, а то это смертельно для электродвигателей стеклоподъемников.
При покупке электродвигателей сразу разбирайте их и смазывайте подшипники солидолом, для избежания быстрого износа.